Корзина
35 отзывов
+ 5 % к базовой скидке при заключении договора до 30.09.2019
Контакты
АСК Триан
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7 (495) 638-08-10
менеджеры по заказам: Сергей, Ярослав
РоссияМосковская областьМосква- регионы оказания услуг

Своевременное обнаружение строительных дефектов способствует экономии при ремонте новостройки.

Своевременное обнаружение строительных дефектов способствует экономии при ремонте новостройки.

В российских реалиях ключи от квартиры в только что построенном доме не обязательно закроют ваш квартирный вопрос. Многим новоселам еще долго потом приходится доводить своё жилье до комфортного состояния.

Причем, в духе советского времени, многие пытаются сами устранить строительные недоделки и делают ремонт новостройки своими силами, хотя закон позволяет привлекать бракоделов к ответственности.

Конечно, это достаточно нервозатратное мероприятие, но когда речь идет об одной из самых дорогих покупок в вашей жизни, дело того стоит.

 

 

Что делать при обнаружении строительных дефектов в новостройке.

 

Для примера рассмотрим конкретный случай.

Вот письмо с жалобой в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора.

 

«У нас новый дом. Жильцы столкнулись с такой проблемой: есть основания считать, что в доме неправильно спроектирована приточно-вытяжная вентиляция: в холодное время в помещении туалета температура опускается до +2 градусов, а из вентиляционного отверстия дует ветер. Кроме того, выявлена проблема «перезахвата» воздуха: в ванной комнате может пахнуть обедом, который готовит сосед.

Управляющая компания зафиксировала наши проблемы. Однако строители утверждают, что проект соответствует всем существующим нормам. И теперь жильцы якобы сами должны решать свои проблемы.

Получается, что проблема налицо: жилье введено в эксплуатацию с сомнительным качеством, а виноватых нет!

Мы решили на основании Закона «О защите прав потребителей» обратиться с данной проблемой в суд.

Ведь наш дом пока находится на гарантии. В связи с этим хотелось бы узнать следующее:

Кто и за чей счет должен провести НЕЗАВИСИМУЮ экспертизу вентиляции? Местным специалистам мы не доверяем, поскольку они участвовали в приемке нашего дома в эксплуатацию и являются лицами заинтересованными. Где можно заказать подобную независимую экспертизу?

Если выявленные недостатки невозможно устранить (а переделать вентиляцию в уже построенном доме, в который въехали жильцы и сделали ремонт квартир в новостройке, явно проблематично), то имеем ли мы право на основании Закона «О защите прав потребителей» требовать уменьшения цены приобретенного товара (жилья)? Ведь мы заплатили за него немалые деньги.

Имеем ли мы право вернуть товар (квартиры) застройщику и требовать возмещения затрат на произведенный в квартирах ремонт и компенсации за моральный вред?»

 

Общая оценка ситуации и алгоритм действий.

Сразу можно сказать, что все те неудобства, которые испытывают новоселы по вине строителей - не проблема жильцов. И ничего страшного, что дом уже сдан в эксплуатацию.

Гарантийный срок на любой товар (а квартиру тоже можно рассматривать как большое приобретение) дается для того, чтобы можно было выявить и попытаться устранить выявленные недостатки.

Ведь некоторые из них сложно (или невозможно) выявить сразу даже специалистам, и только в процессе эксплуатации они становятся явными. Потребовать бесплатно устранить проблемы в течение гарантийного срока - законное право приобретателя товара (услуги).

 

Если застройщик не хочет реагировать на претензии, действовать придется через суд. Но для того, чтобы к нему подготовиться, нужно будет соблюсти принятый порядок действий.

В жалобе не указано, как именно вы пытались донести до застройщика свои претензии в досудебном порядке. Для судебного разбирательства важно, чтобы это было сделано письменно. Помимо прочих документов, нужно будет предъявить претензию и ответ на нее.

А значит, первым делом напишите претензию в двух экземплярах, изложив обнаруженную проблему и приложив копии имеющихся у вас подтверждающих документов. Один экземпляр претензии вы оставляете у застройщика, а другой (с отметкой о приеме, датой и подписью принявшего) остается у вас.

 

В изложенной претензии обязательно нужно указать свои требования.

По ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» это может быть (на ваш выбор):

  • безвозмездное устранение недостатков выполненной работы;
  • соответствующее уменьшение цены выполненной работы;
  • возмещение понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

 

Также по закону потребитель имеет право отказаться от исполнения договора, если в указанный срок недостатки не устранены исполнителем. Кроме этого, он может потребовать полного возмещения убытков.

Кстати, если впоследствии выяснится, что устранить строительные недостатки в доме невозможно, то по закону вы можете в течение гарантийного срока потребовать расторжения договора купли-продажи, то есть вернуть квартиру и получить обратно свои деньги плюс понесенные расходы (если они будут доказаны).

Также можно потребовать возмещения морального вреда. Делать все это придется в судебном порядке.

 

Если застройщик не желает принимать претензию, отправьте ему ее экземпляр заказным письмом с уведомлением о вручении, а копию и пришедшее уведомление оставьте у себя для предъявления в суде.

Если вы не получили ответа (жалоба должна быть рассмотрена в течение 10 дней) или он вас не устроил, переходите к следующему шагу.

Обратитесь за консультацией к специалистам и продолжайте сбор материалов для суда. Вам нужно будет документально доказать причинно-следственную связь, то есть зафиксировать последствия и причины проблемы. Если вы обратитесь с письменным заявлением в Управление Роспотребнадзора, то в рамках наших возможностей мы сможем произвести отдельные исследования.

В случае отсутствия нужного оборудования или специалистов, мы можем подсказать службы, где вам смогут помочь. Результаты исследований помогут подтвердить суду следствия строительных ошибок.

После этого нужно будет обратиться с письменным заявлением в Государственную жилищную инспекцию - она должна будет дать заключение о причине проблем.

Возможно, понадобятся еще какие-либо специальные экспертизы.

Их организацией занимается Торгово-промышленная палата.

С собранными документами нужно будет идти в суд. В Управлении Роспотребнадзора потребителей могут не только бесплатно проконсультировать и помочь с подготовкой исковых заявлений, но и дать заключение в суде.

 

Особенности проведения экспертиз.

Если для получения доказательств качества товаров или услуг требуется экспертиза, то во время гарантийного срока она проводится за счет продавца (исполнителя). В данном случае - застройщика. Однако если она оказывается не в пользу покупателя (потребителя), то последний возмещает понесённые за неё расходы.

Может случиться так, что застройщик откажется оплачивать экспертизу. В этом случае жильцы могут сделать ее за свой счет и сохранить подтверждающие расходы документы. А затем, если экспертиза окажется в их пользу, через суд взыскать с застройщика потраченные деньги.

Что касается доверия или недоверия экспертам, то для начала следует воспользоваться услугами местных специалистов. Во-первых, по закону вы имеете право лично присутствовать при экспертизе. Во-вторых, если результат экспертизы покажется вам сомнительным, у вас есть полное право его оспорить. Для этого вы можете настоять на повторной экспертизе, с привлечением других специалистов.

 

История с хеппи-эндом.

Обращение в суд реально может помочь и не нужно бояться затевать тяжбу. На первый взгляд наша история казалась безнадежной. Управляющая компания отказывалась признавать проблему и решать ее. А отчаявшиеся жильцы исправить ситуацию своими силами не могли.

Управление Роспотребнадзора не только провело необходимые исследования, но и документально зафиксировало условия, в которых были вынуждены жить люди, а также курировало это дело до судебной победы жильцов, дав свое заключение в суде.

Сбор доказательств, конечно, занял некоторое время. Но благодаря им отмахиваться от проблемы дальше не получилось. Представителям управляющей компании пришлось признать, что вентиляция не в порядке - при обследовании оказалось, что вентиляционная шахта забита.

До суда столь серьезные дефекты почему-то «не замечали». А после него их устранили. Кроме исправно работающей вентиляции жильцы получили по решению суда и денежную компенсацию за моральный вред.

 

  • Резюме.

Ни для кого не секрет, что рынок новостроек в нашей стране далек от совершенства. Часто вымотанные остро стоящим квартирным вопросом люди настолько рады долгожданным квадратным метрам, что даже явные строительные недоделки они предпочитают не замечать и потом героически устранять их за свой счет.

Но пока жильцы будут молчать, вряд ли что-то изменится.

 

Каталог тематических статей. Полезная информация по ремонту, отделке, дизайну.

Поделиться ссылкой

vkontakte facebook twitter

АСК Триан

Предыдущие статьи