Корзина
35 отзывов
+ 5 % к базовой скидке при заключении договора до 10.09.2019
Контакты
АСК Триан
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7 (495) 638-08-10
+7 (926) 006-61-16
+7 (906) 031-32-32
менеджеры по заказам: Сергей, Ярослав
РоссияМосковская областьМоскваЛитовский бул., д.15, корп.1
Карта

Программа моделирования интерьера квартиры "Дизайн Студия 3D 2010".

Программа моделирования интерьера квартиры "Дизайн Студия 3D 2010".

В квартире можно прожить много лет и ничего в ней не менять, не заниматься ремонтом, не чинить, но, увы, как бы мы ни старались, но постепенно все будет ветшать, приходить в негодность, ломаться.

Рано или поздно, но приходится принимать решение о ремонте квартиры, о замене мебели, о новом дизайне интерьера.

 

Можно макет своей обновленной квартире нарисовать на листе ватмана, если есть для этого способности. Можно – на компьютере в графическом редакторе. Но, безусловно, удобнее всего использовать специальные программы. И пригласить специалиста (дизайнера, консультанта), который с помощью подобных программ подготовит для вас возможные варианты с учетом использования мебели и элементов дизайна, которые предлагает представляемая им компания.

В качестве программы, предназначенной как для консультанта-дизайнера, так и для проектировщика мебели, рассмотрим решение компании "Эстетика". Ими выпущена линейка продуктов, возможности которых объединены в программе "Дизайн Студия 3D 2010" (DS3D). Программа может использоваться и для проектирования мебели, и для проектирования дизайна квартиры, комнаты, кухни.

Рассмотрим оба эти направления, тем более что дизайн интерьера квартиры не удастся выполнить, если в программе будут отсутствовать необходимые объекты (шкафы, столы, плиты и так далее).

 

Проектирование мебели.

Проектирование начинается с создания каталогов материалов и фурнитуры. Каталог материалов в режиме редактирования представляет собой древо каталогов с различной степенью вложенности. Он разделен на несколько специализированных закладок, хранящих материалы с различными свойствами и параметрами (материалы мебели, кромки, декора). А внутри закладок имеется деление по видам материалов внутри подгруппы (например, материалы из дерева, металла, камня).

 

 

Каждый материал обладает определенными свойствами. Кроме того, для материалов плит, к примеру, необходимо определить текстуры покрытия лицевой, тыльной и торцевой поверхности панели. Материал покрытия – это либо цвет, либо текстура, имеющая настраиваемые физические свойства отображения и параметры. Клик левой кнопкой мыши по окну визуализации откроет панель редактирования физических свойств материала. (Любой материал на этой панели можно представить либо в виде плоскости, либо в виде сферы.)

При настройке физических свойств устанавливается ряд параметров, определяющих характеристики поверхности – способность отражать свет, прозрачность или зеркальность, рассеяние или преломление. Текстуры хранятся в программе в виде графических файлов. При наложении текстуры на поверхность могут быть настроены дополнительные параметры – размер пространства на объекте, закрываемого изображением текстуры (для полного закрытия будет применяться масштабирование), поворот изображения, смещение вдоль осей.

При проектировании мебели используются не только материалы, но и разнообразная фурнитура. Часть ее (крепежные изделия, направляющие, стойки) могут быть показаны в упрощенном виде – важно, чтобы у них были реальные размеры и корректно показаны места крепления. Видимая фурнитура (например, ручки, защелки) должна быть проработана максимально подробно, чтобы можно было представить будущую мебель со всеми подробностями.

Система DS3D обладает возможностью автоматически расставлять фурнитуру на объекты мебели. Расстановка фурнитуры производится на основании анализа стыков панелей объекта с помощью разработанных шаблонов.

 

 

Проектирование мебели в общем случае напоминает работу в системах САПР. Конечно, в значительно урезанном варианте. В общем случае проектирование можно разделить на два типа – для простых объектов и для сложных. Простые объекты формируются в виде проекции на какую-либо плоскость, а после придания поверхности требуемой формы ей придают толщину, третье измерение. Доступно использование отрезков прямых, кривых линий, построение границы поверхности по нескольким точкам (с возможностью преобразования в плавные кривые по методу Безье).

Для построения сложных объектов рекомендуется использовать модуль "Мастер – Шкаф". Это модуль параметрического построения объектов мебели, где построение осуществляется путем ввода габаритного размера объекта и настройки различных параметров панелей, входящих в состав объекта. Позиционирование панелей внутри объекта автоматическое. Модуль "Мастер – Шкаф" при построении использует панели прямоугольной формы, но при необходимости любую панель можно заменить на криволинейную с помощью модуля "Редактор кривых".

После завершения проектирования необходимо определить материалы, из которых будет изготавливаться мебель, выбрать текстуры, фурнитуру. Для этого в режиме трехмерного проектирования следует открыть окно "Панель объекта". "Панель объекта" представляет собой ряд "закладок", содержащих инструменты построения, управления и редактирования объекта. Вспомогательной панелью является "древо объекта", отражающая состав объекта и позволяющая выбрать и выделить элемент группы любой степени вложенности. Также в древе объекта можно изменить наименование объекта, панели или группы.

Закладка "Материалы" отображает информацию о материалах мебели, позволяет заменить материал из каталога материалов мебели. Закладка "Текстуры" отображает информацию о элементах декора, позволяет редактировать материалы покрытия, заменить текстуру на материал из каталога текстур. Закладка "Стыки" отображает информацию о месте сопряжения панелей в объекте, на основании анализа объекта в сцене. Имеет функцию автоматической расстановки фурнитуры по шаблонам и возможность ручного редактирования.

 

 

Для объектов мебели можно получить различные спецификации (список использованных материалов и фурнитуры, деталировку) и подробные чертежи с разметкой под сверление отверстий для каждой панели.

В том случае, если компания, занимающаяся проектированием мебели, предлагает услуги и по разработке интерьера, то в состав "объектов", которые используются для формирования обстановки, потребуется включить не только мебель, но и кухонное и иное оборудование, которое компания сама не изготавливает, но имеет возможность поставить.

 

Проектирование помещений.

Любое помещение ограничено стенами. С них и начинается проектирование. В программе предусмотрено несколько вариантов построения – непрерывные стены, параллельные, перпендикулярные, перегородки и балки. Пол и потолок создаются автоматически при построении замкнутого контура стен. После построения контура можно выбрать материал, из которого выполнены стены и перегородки, а далее – разместить окна, двери, проемы.

 

 

В режиме работы с элементами помещения можно выбрать или изменить текстуру и ее свойства – глянец, рассеяние, прозрачность и так далее. Для изменения материала покрытия пола или потолка используется "Каталог материалов".

При смещении, повороте или сдвиге помещения в окне "Перспектива" перемещение точки обзора за стены перекрывает вид на то, что находится внутри помещения. Но предусмотрена возможность сделать стены "прозрачными", что позволяет рассматривать проектируемые комнаты с любых точек. К окну "Перспектива" есть претензии – почему-то пропадает в нем часть изображения и для восстановления приходится выполнять перерисовку. Так же недостаточно проработан функционал кнопок управления, когда при выборе новой функции предыдущая автоматически не отключается.

Окна, двери, проемы выбираются из каталогов. Поэтому прежде, чем вы начнете заниматься проектированием, необходимо дополнить каталог теми образцами, которые вы будете предлагать своим клиентам. Конкретные размеры можно проставить после выбора нужного объекта в окне его свойств (высота, ширина, текстура). Размещение перечисленных объектов необходимо выполнить на виде сверху.

Когда стены, окна, двери приведены "в порядок" – выполнена их "отделка", – можно приступать к следующему этапу. Этапу, когда мы наполняем комнаты мебелью и иными объектами. Здесь консультант пользуется уже готовыми объектами, помещенными в каталог, не придумывая ничего нового. Хотя размеры (для шкафов, столов, тумбочек) он может и менять в тех пределах, которые позволяет выполнить поставщик. Поскольку данная программа не является сетевой, пополнение каталогов изделий на разных компьютерах выполняется вручную.

 

 

В процессе расстановки объектов можно пользоваться такими методами, как привязка объектов между собой и выравнивание к стенам (в этом случае объект "прилипает" к стене своей тыльной стороной).

Для получения более правдоподобной картинки к проектируемой комнате можно добавить источники света. Они могут быть различного типа – точечные (как обычные лампочки), направленные, прожекторные и виртуальные. Последний присутствует всегда – это освещение с вашей точки обзора. Точечный источник может быть ближним, средним и дальним – это типа зависит от расстояния, на котором происходит ослабление освещенности. Направленный источник – это глобальный источник света, расположенный на бесконечном расстоянии от сцены (можно сравнить с лучом солнца). Прожекторный источник света излучает свет под заданным углом, в форме конуса, поэтому в программе доступны настройки конуса освещенности, затухания и других элементов этого источника света. Подготовленную схему освещения помещения можно сохранить в виде шаблона и применять в других проектах.

Поскольку процесс проектирования обычно завершается выпуском чертежей, то в программе предусмотрена простановка размеров и чертежных надписей. Размеры и надписи будут отображаться на всех видах, за исключением вида "Перспектива".

Вид любого активного окна можно вывести на печать – с проставленными размерами, надписями. Отдельно можно распечатать список изделий проекта с их наименованием, габаритными размерами и количеством. Активное окно можно также сохранить в виде графического файла. Для чертежей качества будет достаточно, а вот чтобы распечатать окно "Перспектива" в более приемлемом качестве, вначале необходимо выполнить рендеринг.

 

 

Перед созданием изображения следует учесть, что снимок делается с выделенного видового окна. Поэтому предварительно настройте нужный вид объектов и настройте параметры материалов, используемых в проекте и видимых на изображении. Обратите внимание и на освещенность – это также придаст изображению большую реалистичность.

В настройках рендеринга (процесса создания и обработки изображения) можно настроить размер изображения, сглаживание, разрешить или запретить наличие теней, возврат лучей и ряд иных опций. Полученное после обработки изображение можно распечатать, сохранить в виде файла. Но хотя изображение и называется в программе "фотореалистическим", качество его оставляет желать лучшего.

 

Каталог тематических статей. Полезная информация по ремонту, отделке, дизайну.

Поделиться ссылкой

vkontakte facebook twitter

www.softkey.info

Предыдущие статьи