Корзина
31 отзыв
Зачем страховать квартиру и её ремонт.
Контакты
АСК Триан
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7495638-08-10
+7926006-61-16
+7906031-32-32
менеджеры по заказам: Сергей, Ярослав
РоссияМоскваЛитовский бул., д.15, корп.1117593
Карта

Зачем страховать квартиру и её ремонт.

Зачем страховать квартиру и её ремонт.

Страховка квартиры стоит недорого, но зато защищает домовладельцев от весьма серьезных рисков. От чего стоит страховать жилье и как минимизировать возможные проблемы при получении выплаты?

Осень и зима зачастую приносят немало бед владельцам квартир. Всему виной прорывы систем отопления и канализации из-за замерзшей воды, а также пожары в результате частого использования бытовых обогревателей.

Поэтому застраховать квартиру как раз к наступлению холодного сезона — весьма неплохая идея, особенно если ЖЭК не спешит делать ремонт квартир и домов, да еще есть и соседи сверху, которые нередко забывают перекрывать воду и газ.

 

Своеобразный костяк любой страховки — риски «огонь», «затопление» и «стихийные явления». Но перед заключением договора нужно в обязательном порядке требовать их расшифровку.

Например, к «огню», как правило, относятся пожар, последствия удара молнии и взрыва газа.

Однако не лишним будет уточнить, покрывает ли этот риск пожар, возникший, скажем, из-за поврежденной проводки или электроприбора.

Ведь если квартира загорится из-за неисправного обогревателя, страховщик вполне может увильнуть от выплаты под предлогом того, что виной всему — «неосторожное поведение страхователя».

Под «затоплением» имеется в виду повреждение водой, в том числе из водопроводных, канализационных и отопительных систем. По этому риску стоит обратить особое внимание на то, покроет ли полис последствия замерзания воды в трубах. Ведь разрыв труб вследствие размораживания системы способен привести к затоплению.

Это же касается и ситуации, когда прохудившаяся крыша дома во время оттепели стала причиной затопления квартир, находящихся под чердаком. Если не включить в договор опцию «протекание», страховщик переложит всю ответственность на коммунальщиков, и выплаты не добиться.

Включая в полис риск «стихийные явления», важно увидеть перечень тех природных катаклизмов, которые покрывает эта опция. Они должны полностью соответствовать Государственному классификатору чрезвычайных ситуаций. И в случае, когда, например, из-за ураганного ветра упавшее дерево выбьет окна в квартире или повредит балкон, страховщик уже не отвертится.

Правда, не стоит забывать, что «коробочные» страховые продукты, при покупке которых осмотр жилья не требуется, имеют фиксированные условия страхования. То есть, страхователь не может менять перечень рисков, размер франшиз, и ему приходится переплачивать за некоторые лишние опции.

Так что лучше выбирать стандартный, «классический» полис, условия которого можно собрать подобно конструктору, получив оптимальную защиту без переплаты за ненужные риски.

Стоимость имущественного страхования не меняется уже несколько лет, практически все договора страхования заключаются на период 1 год.

Но разброс тарифов довольно большой: за полис придется заплатить от 0,2% до 1-1,5% страховой суммы, в среднем — около 0,4%.

Например, если владелец оценит стены и ремонт квартиры в 300 тыс. руб., годовой платеж составит 1200 руб. Если же установить страховую сумму в размере 1 млн. руб., в год за страховку придется заплатить 4000 руб.

Одно из новшеств в полисах — дополнительный сервис, нечто похожее на ассистанс в автостраховании. Например, страхователь получает компенсацию затрат на восстановление документов (паспорт, техпаспорт на жилье), если они были утеряны или повреждены в результате пожара, потопа.

Страховщик может помочь при переезде и оплатить затраты на временное проживание, если жилье признано непригодным для проживания, вплоть до того, что организовать вывоз мусора и остатков поврежденного имущества. Правда, докупить эти опции отдельно нельзя, они предлагаются лишь в составе самых дорогих страховок с максимальным перечнем рисков.

 

Удешевить полис страхования жилья можно несколькими способами.

 

Во-первых, за счет франшизы. Как правило она составляет 0,2-1% суммы выплаты. Это поможет сэкономить на страховке до 10-20%.

Во-вторых, страхователь вправе отказаться от некоторых рисков. Например, тот, кто живет в новостройке и уверен в хорошем состоянии крыши, может исключить риск затопления. Если дом не газифицирован, защита от взрыва газа не понадобится. Можно не страховать квартиру от кражи, если установлена охранная сигнализация.

Выплату пострадавший получает, как правило, в течение 14-30 дней с момента подачи всех необходимых документов. Когда произошел страховой случай, в первую очередь необходимо получить справку от ЖЭКа, пожарной бригады, метеорологической службы или МЧС, которые подтвердят факт затопления, пожара или стихийного бедствия.

При этом страховщика также следует уведомить о произошедшем, на что дается 2-3 дня.

После этого, необходимо написать заявление на выплату, к которому приложить документы, удостоверяющие факт страхового случая, а также акт оценки повреждений, их причин и размера убытков.

Однако получить выплату не так уж и просто. Например, чтобы получить полную страховую сумму, стены в буквальном смысле должны «развалиться» (при признании жилья разрушенным на 70-80%), иначе страховщик посчитает лишь ту цену, которая необходима для восстановления квартиры, даже если она выгорела дотла. При этом выплата при повреждении отделки квартиры составляет не более 30-50% всей страховой суммы.

Кроме того, должно быть неоспоримое подтверждение самого страхового случая. Допустим, если упало дерево, но при этом Метеорологическая служба не подтвердит факт урагана, страховщик может списать произошедшее на халатность ЖЭКа, который не следит за придомовой территорией, и откажет.

При протекании крыши возмещение будет выплачено в том случае, если крыша протекла при осадках свыше нормы (например, снега выпало более чем 20 мм за 12 часов). Если с нормой осадков не было никаких проблем, то тогда все претензии по мнению страховщиков должны быть к проектировщикам дома или к ЖЭКу.

Кроме того, может закрасться ошибка в описании жилья и его технического состояния, которое составляется при заключении договора. Особенно это критично для «экспресс"-полисов, по которым договор заключается исключительно со слов клиента. Поэтому, если окажется, что трубы в квартире менялись не 2 года назад, а лет 20 — отказ неминуем.

Кстати, урезание выплат — тоже явление частое. Оно происходит в том случае, если при осмотре жилья агент занижает страховую сумму или компания пытается сэкономить, оценивая ущерб от произошедшего страхового случая, и пытается заплатить меньше, чем нужно, предлагая, к примеру, владельцу квартиры вместо обвалившейся итальянской плитки поставить белорусскую.

Ну и, разумеется, не стоит забывать о тех ситуациях, которые попадают в перечень исключений. Ремонт у соседей, из-за которых по стенам пошли трещины; нарушение строительных норм, в результате чего дом превратился в «Пизанскую башню»; ветхое и аварийное состояние здания и коммуникаций — это те случаи, при которых страховая компания скажет категорическое «нет», и даже в суде страхователю не удастся отстоять свои права.

 

Заключать договор страхования жилья необходимо, чтобы :

 

  1. Страховка покрывала не только залив из труб, но и вероятность протекания крыши;

  2. Риски «стихийных бедствий» соответствовали классификатору чрезвычайных ситуаций;

  3. Страховка покрывала возгорание из-за неисправной проводки и электроприборов;

  4. При заключении договора стоимость имущества (и ремонта – в том числе) не должна быть занижена.

 

Как получить страховую выплату?

  1. Заявить об инциденте в государственные органы: Госпожнадзор, РЭУ (ремонтно-эксплуатационное управление), ЖЭК или другую аварийную службу;

  2. При краже, грабеже или злоумышленных действиях третьих лиц – в органы МВД;

  3. В течение 2–3 рабочих дней сообщить страховщику о событии;

  4. Написать заявление, к которому приложить :

  • страховой договор;
  • страховой акт (аварийный сертификат), составляемый страховой компанией;
  • документы, полученные от компетентных органов (постановления следственных органов по результатам расследования, пожарной и аварийной служб, милиции, судебных органов);
  • акт экспертизы, выводы специалистов касательно причин и размера убытка;
  • по требованию компании – другие документы.

 

И потом в течение 10–15 рабочих дней ждать решения о выплате; при позитивном исходе, на протяжении 5–15 рабочих дней получить страховое возмещение.

 

Резюме :

При покупке полиса страхования важно тщательно изучить перечень покрываемых рисков и предусмотренных страховщиком исключений.

 

Каталог тематических статей. Полезная информация по ремонту, отделке, дизайну.

Поделиться ссылкой

vkontakte facebook twitter

dengi.ua

Предыдущие статьи