Корзина
30 отзывов
Дефекты строительства и ремонта в новостройках: что делать?
Контакты
АСК Триан
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7495638-08-10
+7926006-61-16
+7906031-32-32
менеджеры по заказам: Сергей, Ярослав
РоссияМоскваЛитовский бул., д.15, корп.1117593
Карта

Дефекты строительства и ремонта в новостройках: что делать?

Дефекты строительства и ремонта в новостройках: что делать?

В идеале, при приемке квартиры в новостройке оконные рамы должны плотно примыкать к стенам, трубы – не течь, а фасад дома – сиять качественной отделкой.

Тогда и ремонт квартиры в новостройке выполнять проще, и обойдется он заказчику в меньшую сумму.

 

Но на практике, увы, довольно часто счастливый обладатель квартиры в новом доме может столкнуться с отсутствием заранее запланированных перегородок, кривыми стенами, зазорами между оконными рамами и другими недоделками строителей. Что делать новоселу в этом случае?

 

В соответствии с законодательством РФ, в период разработки чертежей жилого здания, да и любого здания вообще, должны быть учтены и выполнены требования строительных норм и правил (СНиП).

К слову сказать, в соответствии со строительными нормами и правилами перепад высоты между двумя точками пола на расстоянии двух метров друг от друга не должен превышать двух миллиметров, а неровность стен допускается в пределах одного миллиметра на метр длины.

В договоре купли-продажи обязательно должно быть оговорено, в каком состоянии будет сдаваться квартира.

Естественно, покупатель в праве требовать от застройщика точного выполнения договора. И, если под вашей ванной дыра к соседям снизу, то строители должны эту дыру ликвидировать. В соответствии с законодательством, все, что отсутствует по договору или не доделано — должно устраняться строителями.

 

По статистике Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы, владельцы квартир в новостройках столицы жалуются в основном на некачественное примыкание окон к стенам, на качество самих окон и балконных блоков и на качество отделочных работ.

Также, недовольство новоселов часто вызывает состояние фасадов, балконов и лоджий, труб и сантехники, герметичность панельных швов, теплоизоляция и звукоизоляция стен.

 

В случае, если при приемке вы видите, что ваша квартира не соответствует строительным нормативам (некоторые несоответствия можно увидеть невооруженным глазом), не подписывайте Акт сдачи-приемки объекта и воспользуйтесь законом РФ «О защите прав потребителей».

В статье 29 закона указано, что может требовать покупатель при обнаружении недостатков в работе исполнителя. Эта статья гласит, что покупатель в праве потребовать:

  • безвозмездной ликвидации недостатков в разумный срок;
  • соответствующего уменьшения цены работы;
  • возмещения понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или с помощью третьих лиц (в случае, если устранение недоделок осуществлено третьими лицами, с ними нужно заключить договор об оказании услуг, который подтвердит расходы).

 

Если недоделки в новостройке не устранены исполнителем, покупатель (потребитель) в праве отказаться от исполнения договора, а также может потребовать полного возмещения убытков в судебном порядке.

 

Однако, прежде, чем подавать заявление в суд, попробуйте решить дело мирным путем. Обратитесь к застройщику с жалобой или досудебной претензией, в которой изложите перечень недоделок и свое законное требование на их устранение. Стоит помнить, что гарантия строителей на новостройку длится два года.

Можно сослаться на Федеральный закон РФ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости». В соответствии со ст. 7, «застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов...»

Ответственность застройщика в этом случае та же, что и в законе «О защите прав потребителей»: уменьшение цены товара или возмещение расходов потребителя на ликвидацию недоделок.

Если застройщик отказывается устранять недостатки, мотивируя это тем, что недостатки возникли не по вине строителей — обратитесь к независимой экспертизе объекта. А после получения результатов экспертизы решайте вопрос в судебном порядке.

 

Вот еще полезная информация:

При Комплексе градостроительной политики и строительства города Москвы действует «горячая линия», по которой можно обратиться с жалобой по проблемам в домах-новостройках.

Телефон «горячей линии» (495) 650-50-55.

 

Каталог тематических статей. Полезная информация по ремонту, отделке, дизайну.

Поделиться ссылкой

vkontakte facebook twitter

www.molnet.ru

Предыдущие статьи