Корзина
31 отзыв
Стили и направления в архитектуре и дизайне квартир.
Контакты
АСК Триан
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7495638-08-10
+7926006-61-16
+7906031-32-32
менеджеры по заказам: Сергей, Ярослав
РоссияМоскваЛитовский бул., д.15, корп.1117593
Карта

Стили и направления в архитектуре и дизайне квартир.

Стили и направления в архитектуре и дизайне квартир.

Современный ремонт квартир уже не ограничивается побелкой потолка или поклейкой обоев. Сегодня в моде комплексный подход к пространству квартиры, когда обустройство жилья выполняется в едином для всех помещений стиле.

Такой ремонт обеспечивает неповторимость архитектурных и отделочных решений, подчеркивает индивидуальность дизайна квартиры и характер ее владельцев.

 

Сегодня каждая уважающая себя строительная компания, профессионально занимающаяся ремонтом квартир, обязательно имеет в своем штате дизайнера помещений или сотрудничает со студией дизайна.
Специалист по дизайну обязательно отразит в проекте все пожелания заказчика, посоветует в вопросах планировки, в соответствии с вашим вкусом определит нужный стиль интерьера, подберет соответствующие материалы и элементы декора.

Стилей и направлений в архитектуре и дизайне существует великое множество, остановимся на основных.

 

Египетский стиль.

Египетский стиль получил свое рождение, как это ни странно звучит, благодаря посмертным культовым обрядам древних египтян. Египтяне верили, что если тело усопшего мумифицировать, снабдить его посмертно всем необходимым и поместить в саркофаг, то дух тела Ка, вернувшись из страны мертвых чтобы навестить потомков, узнает «себя» и войдет в свое тело обратно.

Дошедшие до нас египетские памятники — это пирамиды, гробницы, дворцы и храмы, то есть монументальные сооружения, призванные олицетворять собой Вечность.
И хотя этот стиль существует уже на протяжении 4000 лет, традиции декорирования практически не изменились.

Стены, потолки и колонны, как правило, разрисовывались сценами погребальных ритуалов и иероглифическими письменами, где фигуры людей изображались в характерной «египетской позе» — голова и нижняя часть тела — в профиль, а туловище и руки — в фас.

В постройках встречается 3 типа колонн — лотосовидная (капитель в виде цветка или бутона лотоса), папирусовидная (капитель в виде связки папируса) и гаторическая (капитель с изображением головы богини Гатор — женщины с головой собаки).

Исключение составляет период правления Аменхотепа IV (1368-1351 гг. До н. э. ), когда на многочисленные древние культы был наложен запрет, а провозглашение истинным богом солнца дало толчок развитию искусств «в сторону человека» — погребальные сцены сменились изображениями порхающих бабочек, бассейнов с плавающими рыбками и трогательно-чувственных сцен из жизни.
Скульптура тоже приобрела новые неканонические формы, например, всем известный бюст царицы Нефертити.

Позже, на элементах египетского стиля стал базироваться весь Ампир и отчасти Ар-Деко.

 

Античный стиль.

Под античностью понимают архитектуру древней Греции и Рима.

Древнегреческая архитектура, возникшая на островах Эгейского моря была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм, Неоклассицизм) как некий эталон для подражания.

В отличие от египтян, греки не были религиозными догматиками. Это был талантливый, веселый и жизнерадостный народ.
У них, конечно были боги, но они были настолько «очеловечены», что имели все присущие людям пороки — жадность, глупость, чревоугодие…

Несмотря на то, что греческое искусство основывалось на мифологии, наивно олицетворявшее собой силы природы, оно по своей сути было довольно реалистичным. Говоря об этом периоде, нельзя не упомянуть о возникновении геометрии, как науки, позволившей представить пропорции как меру гармонии в природе.
Величайшим достижением греческих архитекторов было изобретение художественной системы оформления стоечно-балочной конструкции — Парфенон и храм Ники Аптерос.

Древние римляне не только полностью унаследовали греческие традиции, но и развили их. Совместив греческую архитектуру, италийскую арку и цилиндрический свод (у греков не было ни того, ни другого) они изобрели Триумфальную Арку. Римляне также много экспериментировали с такой потрясающе красивой формой, как купол.

 

Византия.

На Востоке родился и эволюционировал так называемый центрический тип храма, когда центральное помещение делалось максимально большим и сверху перекрывалось куполом.

Купол был для верующих как бы олицетворением небесного рая и присутствовал в качестве элемента любого храма.
Однако купол имел довольно неприятную конструктивную слабость — он передавал на стены гигантский распор, из-за чего последние приходилось делать очень толстыми и массивными. Кстати, именно поэтому в дошедших до нас сводках происшествий тех лет часто отмечалось обрушение куполов.

Так было и со знаменитым собором св. Софии в Константинополе. При повторном возведении купола зодчие Анфимий и Исидор впервые использовали конструкцию, которую впоследствии назовут «Купол на парусах» и будут массово использовать и по сей день.

После крещения Руси в 998 году в Киеве, по образу Софии Константинопольской, была построена София Киевская.
Но со временем влияние византийского зодчества на русскую культовую архитектуру все более ослабевало, уступая место исконно-русским традициям черниговской и владимирской школ.

 

Романская архитектура (X-XII вв., нач. XIII в. ).

В противовес восточному центрическому типу, на Западе зародился тип храма, называемый базиликой, где важнейшим отличием романской архитектуры от всех предшествующих является наличие каменного свода.

Характерными признаками базилики также являются толстые стены (которые были прорезаны маленькими окнами, и служили для принятия на себя распорочной нагрузки от купола), преобладание горизонтальных декоративных вычленений над вертикальными и, в основном, циркульные и полуциркульные арки.

В романской архитектуре впервые появилось такое понятие как травея — внутренняя пространственная ячейка, образующая структуру средневековых церквей и соборов Западной Европы.

Надо сказать, что романская травея базировалась только на квадратном основании, так как в те времена строители еще не могли выкладывать каменные своды на прямоугольном основании.

Как только они этому научились, наступила эпоха готики.

 

Готика (XII-XV вв. ).

Готическая архитектура зародилась во Франции в XII в.

Коротко обрисуем историческую ситуацию… Средние века. Дикие нравы. Жизнь ушла из городов в укрепленные замки и монастыри. По дорогам бродят разбойники. Церковь настолько ортодоксальна, что в своей архитектуре полностью отвергает человеческое начало. Возникает потребность в новом типе храма — просторном, эфемерно высоком, где человек чувствовал бы себя песчинкой.

И тогда, стремясь максимально разгрузить пространство, строители придумали готическую каркасную систему — систему вынесенных наружу наклонных опорных арок.

Теперь пространство между травеями заполнялось тонкими стенами, покрытыми каменным кружевом или цветными витражами в виде стрельчатых арок. Данная конструктивная система позволила достигнуть небывалой высоты сводов и, благодаря большим окнам, отличной освещенности.

Колонны, поддерживающие своды, стали тонкими и собранными в пучки. Главный фасад здания теперь обычно обрамлялся по бокам 2-мя башнями, но не симметричными, а слегка отличающимися друг от друга. Над входом, как правило, размещалось огромное витражное окно-роза.

Следует сказать пару слов об особенностях итальянской готики. В современной истории архитектуры существует официальная точка зрения, что готики, в ее каноническом виде, в Италии вообще не было. Взять, к примеру, Дворец Дожей в Венеции. Конечно, глаз сразу замечает пинакли, готические «трилистники» на окнах, небольшие окна-розы, завитки-краббы, однако если приглядеться, то можно ясно различить романские пропорции — горизонтальные вычленения в виде карнизов и тяг, гладкую облицовку стен (вместо «кружева») и полуциркульные арки.

Видимо, в Италии настолько были сильны античные традиции, что готическое влияние здесь чувствуется лишь на декоративном уровне.

Но именно в Италии во 2-ой половине XIII в. начинается новая эпоха — Возрождение (Ренессанс).

 

Ренессанс (Возрождение).

Новое течение в архитектуре, утверждающее силу разума, ценность и значение человеческой жизни, возникло в противовес средневековым догмам.
Принято считать, что эпоха Возрождения начинается с творчества Филиппе Брунеллески. Брунеллески родился и вырос во Флоренции в семье нотариуса. Не подверженный влиянию устоявшихся тенденций и хорошо изучив архитектуру Античности, Брунеллески смог совершить переворот в архитектуре, который мы называем Ренессансом.

В средние века господа феодалы предпочитали селиться вдали от городов в фортификационных сооружениях — замках, но позже, в связи с оживлением городской жизни, местная знать стала строить себе городские «резиденции» — палаццо. Это, по сути, те же замки (прямоугольник с внутренним двором), но уже стало возможным отказаться от боевых башен и заняться декорированием фасадов. В конструктивном же смысле происходит замена каменного готического каркаса стеной.

Появляется этаж — горизонтальный пространственный слой на фасаде здания, масштабно соотнесенный с ростом человека (все, что было до Ренессанса, принято называть ярусами).

Палаццо делились на рустиковые и ордерные. Прежде всего, для зданий эпохи Возрождения были характерны горизонтальные членения фасада на этажи и ослабевание руста по направлению снизу вверх.
Ордер (пилястры, полуколонны, сандрики над окнами) применялся не в масштабе всего здания, а в масштабе одного этажа; карниз же — напротив, был чрезвычайно массивен и располагался по всему периметру здания.

Хочется особо остановиться на интерьерах позднего Ренессанса. Величайшим мастером эпохи позднего Ренессанса был Микелянжело Буонаротти. Микелянжело был в большей степени скульптором, нежели архитектором, и поэтому он создавал архитектуру как некий выигрышный фон для своих скульптур. Колонны и пилястры он сдваивает, меняет их ритм, ставит на них «разорванные» сандрики, стенам и карнизам он придает дополнительную пластичность.

Архитектурные приемы Микелянжело породили стиль Барокко.

 

Барокко.

Микелянжело считается одновременно и последним мастером эпохи Возрождения и создателем стиля Барокко, так как именно он предложил главный стилеобразующий элемент — пластику стены. Венец его творчества — Собор Святого Петра в Риме.

Последователи Микелянжело Буонаротти, двигаясь по пути усложнения, в дальнейшем вообще отказались от симметрии в композиции строения, тем самым открыв совершенно новые возможности стены, которая как бы лишилась самой главной своей черты — надежности и монументальности, зато приобрела небывалую прежде пластику и динамику.
Появляются здания с выпуклым, вогнутым или даже с криволинейным фасадом. Например, барочный фасад церкви Сан Карло у четырех фонтанов Франческо Барромини.

В интерьерах помещений возникают усложненные элементы — скругленные углы, обилие зеркал, позолоченная лепнина, росписи потолков с использованием эффекта «перетекания пространства за облака» — все это придает интерьерам подчеркнутую театральность.
На фасадах зданий можно видеть очень много таких декоративных элементов, как барельефы, скульптурные группы, вазы и т. п.

 

Классицизм.

Стиль Классицизм сформировался в конце XVIII века, дожил до нашего времени и остается актуальным по сей день.
Для классицизма характерна строгая соразмерность и гармоничность всех его составляющих, а для мебели этого стиля также присущи такие черты, как: геометричность, четкий стык элементов, прямые или чуть изогнутые формы.
Декор используется в минимальных количествах.

В современном интерьере классический стиль прекрасно комбинируется с другими стилями и образует эклектическое смешение.

 

Неоклассицизм.

Неоклассицизм — это ретроспективный стиль, который появился в начале прошлого века как антипод декоративной переизбыточности модерна. Для неоклассицизма характерны опора на классику (соблюдение классических пропорций), стремление к уюту и гармонии.

Характерные украшения неоклассицизма: листья, раковины, архитектурные фронтоны, античные фигуры.

Мебель легкая, изящная, с прямыми линиями.

 

Романтизм.

Романтизм — апелляция, скорее, к фольклорным и природным формам декора: дикий камень, натуральные древесные покрытия, ковка, готические формы проемов и т. п.

Романтизм считается характерным для поэтических натур.

 

Модерн ( Art-Nouveau, Ар-Нуво).

Модерн — это художественное формирование образа, стремление к органичности и цельности, но в то же время допускаются ассиметрия и витиеватость линий. Некоторый избыток декоративных элементов не мешает максимальному выявлению фактуры и пластических возможностей материала, его способности психологически воздействовать на человека.

Источником вдохновения модерна являются растения, птицы, насекомые, гибкие женщины со струящимися волосами, обращение к растительным и природным формам.

 

Неомодерн.

Неомодерн — это стиль высоких технологий, для которого в архитектурном оформлении помещений характерно использование пластических форм Art-Nouveau, но на базе современных технических достижений.

Используемые материалы — стекло, металл, натуральное дерево. Стиль призван раскрыть многообразие форм и эстетику материала — например, интерьер, выполненный в стиле хай-тек, не перепутаешь ни с чем; только в интерьерах неомодерна обнажают кирпичную кладку, искусственно старят штукатурку и выводят в помещение опоры или балки.

Формы и пропорции мебели тщательно продуманы. Полное отсутствие украшений компенсируется игрой света на стекле, блеском хромированных и металлических поверхностей, игрой древесной структуры и прочее.

 

Постмодернизм.

Для этого стиля характерны гротескность, пародия, «игра» в другие стили. Здесь могут нарушаться привычные пропорции, архитектурные тенденции и классические схемы интерьера.

 

Рококо.

Рококо — это извилистые линии, отсутствие геометрии и жесткости пропорций. Для стиля рококо характерно тяготение к насыщенной вычурности, обилию зеркал, богатому декору — интерьеры в стиле рококо перегружены декоративными элементами.

В рококо используются пастельные цвета; излюбленное сочетание — золото с белым.

Для мебели в стиле рококо характерен растительный (флоральный) декор. Для обивки используются бархат, шелк, гобелен. Мебель отличается комфортностью: у стульев и кресел низкие сидения и спинки, S-образные ножки плавно перетекают в подлокотники. Яркими представителями корпусной мебели в рококо являются комоды и бюро обтекаемой формы с использованием лаковой техники.

 

Ампир.

Ампир — это стиль аристократии, основными чертами которого являются цитирование римской классики и использование египетских мотивов.

Мебель в стиле ампир можно охарактеризовать как рационалистический классицизм, идеально подходящий для создания интеллектуальной атмосферы. В мебели стиля ампир используется красное дерево, орех, а в России также и карельская береза; резьба практически не применяется.

В качестве декоративных элементов используются бронзовые или позолоченные накладки, скрещенные мечи и копья, щиты и шлемы, лавровые венки.

 

Каталог тематических статей. Полезная информация по ремонту, отделке, дизайну.

Поделиться ссылкой

vkontakte facebook twitter

АСК Триан

Предыдущие статьи