Корзина
35 отзывов
+ 5 % к базовой скидке при заключении договора до 10.09.2019
Контакты
АСК Триан
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7 (495) 638-08-10
+7 (926) 006-61-16
+7 (906) 031-32-32
менеджеры по заказам: Сергей, Ярослав
РоссияМосковская областьМоскваЛитовский бул., д.15, корп.1
Карта

Как правильно выстроить отношения с рабочими в ходе ремонта квартиры.

Как правильно выстроить отношения с рабочими в ходе ремонта квартиры.

Возможные хлопоты и проблемы, связанные с ремонтом, поначалу пугают, но здесь, как и в любом другом деле, существенную роль играет личный опыт — достаточно один раз от начала и до конца пройти весь путь самому — как нерешаемые проблемы исчезают и все становится не так страшно, как кажется на первый взгляд.

Ремонт квартиры – важное мероприятие в жизни любого человека.

В этой статье мы хотим поговорить о том, как нужно выбирать подрядчика и как в ходе ремонта строить отношения с рабочими.

 

 

Выбор подрядной организации.

Если для проведения ремонта вы принимаете решение воспользоваться услугами наемных рабочих — у вас есть два варианта: обратиться в специализированную строительную компанию или нанять частную бригаду.

При этом желание хозяина квартиры провести ремонт экономно, но без ущерба качеству, вполне понятно и оправданно — отношение цена/качество всегда являлось важнейшим параметром в денежных вопросах.

 

При выборе подрядчика лучше всего руководствоваться рекомендациями близких, друзей или знакомых, так как вывеска фирмы еще ничего не гарантирует.

При встрече, представитель фирмы (или бригадир частной бригады) должен быть готов рассказать вам о предыдущих работах компании, иметь при себе альбом с фотографиями, а лучше всего вместе с ним съездить и «вживую» посмотреть уже завершенные объекты.

Не стесняйтесь спросить об отзывах — солидные компании часто заручаются рекомендациями от своих бывших клиентов. Если же у вас есть данные о неблагоприятных отзывах или о конфликтах фирмы с предыдущими заказчиками — не стоит нанимать на работу такого подрядчика и не надейтесь, что вы сможете выстроить с ним лучшие отношения — сегодня рынок предложений строительных услуг достаточно велик, чтобы рисковать.

Также, какие бы условия и скидки не предлагались, лучше отказаться от сотрудничества со строителями с явным криминальным прошлым.

 

После подписания Договора на оказание ремонтно-строительных услуг, главное и основное, о чем вы должны всегда помнить начиная отношения со строителями, которые будут делать у вас ремонт — это необходимость вашего постоянного личного контроля над всем процессом.

Ну вот, подрядчик — выбран, Договор — подписан. Можно начинать !

 

Отношения с рабочими и как в ходе ремонта вести денежные расчеты.

Правильно выстроенные отношения с рабочими в ходе ремонта квартиры — это одно из важнейших условий того, что в итоге вы получите в оговоренные сроки надлежащее качество.

Дружественные отношения хороши только в быту, но никак не в бизнесе и установление с рабочими и их прорабом слишком теплых отношений является большой ошибкой – панибратства нельзя допускать ни в коем случае.

 

Наивно полагать, что ваше чересчур доброе расположение и знакомство с вашей семьей, заставит рабочих тщательнее относиться к своим обязанностям или, допустим, позволит вам получить в итоге некую скидку.

Скорее наоборот, панибратство расхолаживает людей, а в момент расчета все ваши дружеские посылы будут в момент забыты. И даже не сомневайтесь в том, что в случае возникновения каких-либо конфликтов о ваших реверансах никто и не вспомнит — в глазах рабочих вы будете неправы во всем.

Помните, что отношения «услуга — оплата» строятся исключительно на интересе материальной выгоды, все остальное в расчет не берется. Главный (а зачастую и единственный) мотив рабочих – это обещанное вознаграждение.

Но с вашей стороны нельзя допускать и «барства». Не стоит также обращать внимание на похвалы и лесть в ваш адрес. Возможно, таким образом вас хотят заставить быть более снисходительным к срокам выполнения или к недостаткам проведенных работ.

 

Отношения с рабочими должны строиться на взаимном уважении, но с соблюдением определенной дистанции.

Они оказывают услугу вам, а не вы — им.

 

Очень важно с особым вниманием относиться ко всему, что связанно с оплатой услуг. Если в вас заподозрят недобросовестного заказчика, то бригада может либо начать откровенно халтурить, либо уйти, сделав напоследок какую-нибудь подлянку. Поэтому деньги за выполненную работу всегда должны выплачиваться в оговоренный срок и в оговоренном объеме.

Что касается непосредственных отношений с бригадой, то тут все вопросы следует решать ТОЛЬКО напрямую с прорабом, особенно денежные вопросы.

Вы должны быть готовы к тому, что рядовые рабочие будут постоянно обращаться к вам за авансом. У вас будут клянчить деньги на лекарства умирающим детям, на похороны многочисленных родственников, на свадьбы и на многое-многое другое. Это обычное явление и встречается оно повсеместно.

Вы должны занять железную позицию — что рассчитываетесь вы только с прорабом (или с его представителем) и только в сроки, прописанные в Договоре.

Следует сразу дать вашим рабочим недвусмысленно понять, что все денежные вопросы рабочие должны решать только с ними, пусть бригадир сам распределяет полученные средства так, как считают нужным, главное — чтобы это было не в ущерб ремонту.

 

При обсуждении сметы и Договора, следует четко обговорить с прорабом, что входит в озвученную цену, а то может сложиться такая ситуация, что с вас потом потребуют деньги за дополнительные услуги, которые, как оказалось, не были включены в расчет (если, конечно, в ходе ремонта вы сами не внесли в проект изменения).

Чаще всего искусственное занижение цены делается на этапе переговоров с целью «зацепить клиента». Это стандартная практика несолидных низкобюджетных фирм, шабашников и аферистов.

Чтобы этого избежать имеет смысл заказать смету у нескольких строительных компаний и при выборе подрядчика придерживаться средних расценок.

 

В ходе ремонта постоянно держите руку на пульсе. Как уже говорилось, постоянный контроль — залог успеха.

Если хотите чтобы вас не обманывали, чтобы не пропадали закупленные материалы, чтобы ремонтные работы проводились в срок — следует наведываться на объект как можно чаще и общаться с начальником ваших строителей.

Интересуйтесь техническими вопросами, свойствами материалов, состоянием дел на строительном рынке — не важно о чем пойдет разговор, главное, чтобы рабочие видели что вы не пускаете ремонт на самотек и активно участвуете в процессе.

Очень полезно проверять информацию, которую вам предоставляют, и лучше это делать из нескольких источников. Рабочие и их начальник должны видеть, что вы «в теме» и что так просто обмануть вас не получится. Даже если вы ровным счетом ничего не понимаете в ремонте, старайтесь этого не показывать.

 

А как себя вести в случае, если возникла конфликтная ситуация или вы видите, что результаты ремонта не соответствуют вашим ожиданиям?

Прежде всего отмечу, что для того, чтобы избежать подобной ситуации необходимо помнить о том, что конфликты и разногласия в 99,9% случаев происходят из-за внесения в ходе ремонта изменений в изначальный проект, поэтому, если у вас возникнет желание что-нибудь подкорректировать, то обязательно составляйте допсоглашение к Основному Договору.

Если же что-либо подобное все же произошло, то в первую очередь не следует скандалить и паниковать. Спокойно, наедине объяснитесь с прорабом, вместе с ним постарайтесь понять причины приведшие к конфликту и определите пути выхода из сложившейся ситуации.

Если требуются некоторые небольшие дополнительные работы, то предложите, чтобы их провели в довесок к общей смете. Рабочие всегда заинтересованы получить по завершении ремонта обещанное вознаграждение и ради этого чаще всего возьмутся довести дело до конца в рамках ранее оговоренной суммы.

Мотивировать бригаду можно и обещанием того, что в случае их добросовестной работы вы будете рекомендовать их вашим друзьям и знакомым, намекните на серьезную конкуренцию на рынке строительных услуг.

 

Подытоживая все вышесказанное, резюмируем, что ремонт квартиры – занятие хлопотное и требующее постоянного контроля.

Тем не менее, грамотный выбор подрядной организации и правильно выстроенные отношения с рабочими позволят вам если не сэкономить, то хотя бы не переплатить за работу – получив на выходе достойное качество и в рассчитываемые сроки.

 

Каталог тематических статей. Полезная информация по ремонту, отделке, дизайну.

Поделиться ссылкой

vkontakte facebook twitter

АСК Триан

Предыдущие статьи