Корзина
32 отзыва
Что делать если вы не довольны качеством ремонта квартиры.
Контакты
АСК Триан - ремонт квартир
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+74956380810
+79260066116
+79060313232
менеджеры по заказам: Сергей, Ярослав
РоссияМоскваЛитовский бул., д.15, корп.1
Карта

Что делать если вы не довольны качеством ремонта квартиры.

Что делать если вы не довольны качеством ремонта квартиры.

На электронную почту нам часто приходят письма с различными вопросами о ремонте. Ответы на наиболее популярные вопросы мы публикуем на нашем сайте в разделе company faq или подробно рассматриваем в тематических статьях.

Вот одно из таких писем.

«Нашла в интернете частного мастера на ремонт квартиры. Заплатила ему деньги, взяла расписку. Мастер должен был переклеить обои в комнатах и поменять плитку в ванной. Все материалы были закуплены мною и переданы мастеру также под расписку.

 

Мне не понравилось как мастер поклеил обои в одной из комнат, но он отказался переделывать свою работу. Что мне делать в этой ситуации и куда жаловаться? Договор мы с ним не заключали, но паспортные данные и расписки этого мастера у меня сохранились. С уважением, Наталья.»

 

Для разрешения подобных ситуаций существует Закон РФ «О защите прав потребителей».

В статье 29 этого закона разъясняются права физических лиц (потребителей) при обнаружении недостатков оказанной услуги или выполненной работы, а именно, потребитель имеет право потребовать :

 

  • безвозмездного устранения недостатков
  • уменьшения стоимости некачественно выполненных работ
  • возмещения расходов, понесённых потребителем по устранению недостатков

 

Чтобы подтвердить обоснованность ваших претензий, следует обратиться в Общество защиты прав потребителей или в РосПотребнадзор, которые должны будут назначить экспертизу.

Забегая немного вперёд, сразу скажем, что эту экспертизу оплачиваете вы, но в случае, если суд признает вашу правоту, исполнитель некачественно выполненных работ обязан будет возместить понесённые вами расходы не только на эту экспертизу, но и на все судебные издержки.

 

В случае нанесённого вреда или причинённого ущерба вследствие недостатков выполненных работ, потребитель также может потребовать от исполнителя возмещения этого вреда или ущерба.

Об этом говорится в статье 14 Закона «О защите прав потребителей», причём в законе отмечается, что возмещение вреда (ущерба) возможно даже в случае, если между заказчиком и исполнителем работ (услуг) не было официальных отношений, закреплённых договором.

 

Но, как показывает практика разрешения подобных споров, получить через суд компенсацию за некачественный ремонт квартиры при отсутствии письменного официального договора, очень сложно.

Именно поэтому договор подряда между заказчиком и исполнителем должен заключаться всегда.

Заключённый между сторонами договор должен предусматривать все «узкие места» процесса ремонта и отвечать на вопрос что делать, если данный договор будет кем-то нарушен или возникнет иная спорная ситуация. В договоре подряда должны быть прописаны: виды запланированных работ, сроки их выполнения, гарантии исполнителя со сроками безвозмездного устранения выявленных недостатков, порядок оплаты выполненных работ, ответственности сторон, порядок разрешения споров и другие существенные условия.

 

Также, для суда очень важно наличие у заказчика чеков, накладных, выставленных счетов, полученных от подрядчика расписок в получении наличных денег и т.д. - одним словом, всех финансовых документов, подтверждающих ваши расходы и факт оплаты услуг подрядчика.

Но при этом следует иметь ввиду, что в суде финансовые документы не заменяют собой договор подряда, а лишь конкретизируют потраченные вами суммы денег.

 

По сложившейся судебной практике, если исполнитель работ (услуг) не согласен с мнением заказчика об их неисполнении либо об их некачественном исполнении, то чтобы освободиться от ответственности, исполнитель должен сам доказывать необоснованность претензий заказчика.

Исключение составляют случаи, когда на выполненные работы (услуги) по договору не были установлены гарантийные сроки, или когда заказчик обнаружил недостатки после истечения гарантийного срока.

 

А вообще, прежде чем обращаться с иском в суд, мы рекомендуем направить подрядчику письменную претензию, в которой следует подробно указать перечень некачественно выполненных работ и обнаруженных недостатков. В этой же претензии следует предложить подрядчику устранить все выявленные недостатки его работ в определенный срок и безвозмездно. Если ваша претензия будет оставлена без ответа и недостатки ремонта квартиры не будут устранены добровольно, обращайтесь в суд.

 

 

Каталог тематических статей. Полезная информация по ремонту, отделке, дизайну.

Поделиться ссылкой

vkontakte facebook twitter

АСК Триан

Предыдущие статьи