Корзина
30 отзывов
Ремонт новостройки: в каких случаях ремонт делает застройщик, а в каких — сам собственник.
Контакты
АСК Триан
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7495638-08-10
+7926006-61-16
+7906031-32-32
менеджеры по заказам: Сергей, Ярослав
РоссияМоскваЛитовский бул., д.15, корп.1117593
Карта

Ремонт новостройки: в каких случаях ремонт делает застройщик, а в каких — сам собственник.

Ремонт новостройки: в каких случаях ремонт делает застройщик, а в каких — сам собственник.

Покупка новой квартиры — одно из важнейших событий в жизни любой семьи. Особенно приятно, когда в новеньком доме все на современном уровне — и материалы, и инженерные сети, и планировка. И вряд ли кому-то придет в голову, что новые стены могут сулить нешуточные проблемы если уже через пару лет дом опутывает паутина трещин, из-за негерметичных швов по квартирам гуляет ветер, течет крыша или постоянно дают сбои инженерные коммуникации.

 

Встает вопрос о ремонте новостройки. И если строительные дефекты доставляют хлопоты только жильцам отдельных квартир, то проблемы с инженерными сетями «достают» всех жителей подъезда, а то и всего дома: протечки, затопления, частые отключения горячей и холодной воды, перебои со светом, неработающие лифты — только малая часть из длиннющего перечня возможных неприятностей.

 

Чаще всего новоселы оказываются неготовыми к решению посыпавшихся на их головы проблем, не знают кто и за что отвечает в доме и берут на себя большую часть работ по устранению этих неприятностей.

Так кто же отвечает за ремонт новостройки, и в течение какого срока аварийные работы проводятся бесплатно?

 

Кто отвечает за ремонт новостройки.

 

Новоселов защищает закон.

Если квартира оказалась затопленной или трещины в стенах появились по вине соседей (кто-то забыл выключить кран или затеял перепланировку со сносом несущей стены), то все знают: сосед должен компенсировать вам потери и затраты. Но проблемы могут возникнуть и по независимым от жильцов причинам.

Например, это может быть строительный брак, дефекты или недоделки, возникающие из-за использования некачественных материалов или негодного инженерного оборудования.

По закону устранением перечисленных дефектов и ремонтом новостройки должен заниматься застройщик — это четко прописано в Федеральном законе № 214 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» (п. 5. ст. 7). Застройщик несет полную ответственность за сданный объект, и в течение 5 лет со дня передачи квартиры участнику долевого строительства должен бесплатно устранять недостатки капитального характера, выявленные в процессе эксплуатации дома.

 

Гарантийный срок исчисляется со дня передачи объекта (квартиры) участнику долевого строительства, если иное не предусмотрено Договором. В Договоре долевого участия должна быть подробно прописана процедура передачи квартиры, приведена информация о гарантии качества и установлена ответственность за недостатки.

При передаче квартиры собственнику составляется акт приема-передачи объекта долевого строительства, в котором и указывается гарантийный срок на квартиру. В свою очередь, застройщик, принимая работы у подрядной организации, получает и гарантийные обязательства на работы, выполненные подрядчиком.

 

К слову, закон в пользу покупателей жилья (ФЗ № 214) вступил в силу в апреле 2005 года, а до этого застройщикам удавалось заключать договора на более выгодных для себя условиях, по которым гарантийные обязательства редко превышали два года.

Для сравнения, при покупке квартиры в новостройке в Германии дается гарантия на 5 лет. В Великобритании гарантия выдается Национальной Комиссией по Жилому Строительству сроком на 10 лет.

А во Франции действует дифференцированная система. По ней гарантия качественного строительства дается на 1 год. Гарантия, так называемого качественного функционирования, куда входит ответственность за работу cантехники, электрооборудования, противопожарного оборудования, лифтов и др. действует на два года. А самая продолжительная гарантия — 10 лет распространяется на конструкцию дома — стены, пол и потолки.

 

После сдачи дома, его эксплуатацией (в т. ч. и инженерных сетей) занимается Управляющая компания, которая обслуживает данный объект, и не несет никаких гарантийных обязательств.

Самое больное место современного дома — это инженерные системы и коммуникации.

Работа инженерных коммуникаций напрямую не зависит от застройщика, ведь не он производит лифты или трубы, а только участвует в установке оборудования и делает это, как правило, силами подрядчиков.

В частности, лифты в современных домах относятся к сложным инженерным сооружениям, поэтому работы по их монтажу выполняют лицензированные организации, получившие разрешение Ростехнадзора. Они же и гарантируют качество произведенных работ, фиксируя это в Договоре.

 

Эксплуатацией домов, как уже отмечалось выше, занимаются Управляющие компании.

УК, как правило, имеют договорные обязательства со специализированными организациями, которые технически обслуживают инженерное оборудование, а также выезжают на аварийные ситуации. А гарантийный срок на материалы, оборудование и комплектующие устанавливается изготовителем. В частности, гарантийный срок на лифты в среднем устанавливается на срок от двух лет.

Так как договорные отношения по эксплуатации инженерных систем дома существуют между Управляющей компанией и застройщиком или подрядной организацией, устанавливающей это инженерное оборудование или инженерные сети, то УК и выступает посредником при урегулировании всех проблем которые могут возникнуть в доме в течение гарантийного срока его эксплуатации.

И если возникла аварийная ситуация, связанная с инженерной инфраструктурой дома ПОСЛЕ передачи дома застройщиком на баланс эксплуатирующей организации, то уведомлять о подобной ситуации следует не застройщика, а организацию, обслуживающую дом, которая обязана принять меры по ликвидации аварии.

 

Но не следует надеяться, что застройщик или его подрядчик сразу согласятся, что причина аварии — их вина и кинуться устранять возникшую проблему. Расставить все на свои места может только экспертиза.

Экспертизу оплачивает заказчик этой услуги. Однако затем он может взыскать расходы на ее проведение с виновника причиненных убытков. Если экспертиза подтвердит, что авария произошла, не по вине жильцов дома, то все работы по устранению последствий будут произведены за счет той стороны, вина которой будет доказана. Это может быть и застройщик, и подрядчик, который осуществлял монтаж инженерных систем.

 

Если причина аварии не затрагивает гарантийные обязательства застройщика, то она устраняется силами управляющей компании — как следствие некорректной эксплуатации. Далее УК может провести собственное расследование, установить виновника аварии и взыскать с него потраченную денежную сумму.

Если строительный брак обнаружен в какой-то отдельно взятой квартире, то в течение гарантийного срока дольщик имеет полное право предъявить претензии застройщику.

 

По закону гарантия не распространяется:

  • на обычный износ и естественное ухудшение, связанное со сроком эксплуатации недвижимости;
  • на случаи, когда причина дефекта — ненадлежащая эксплуатация общих помещений и имущества;
  • при нарушении правил установки и эксплуатации электробытовых приборов и сантехнического оборудования;
  • на случаи замены, ремонта, повреждения покупателем и/или третьими лицами изделий и оборудования конструкций квартиры, которые были установлены застройщиком и приняты покупателем по акту приема-передачи;
  • при аварии систем отопления, водопровода, канализации и внутренних водостоков, произошедших по вине покупателя и/или третьих лиц, а также на случаи использования квартиры не по назначению.

 

Если обнаруженная неполадка не вписывается в вышеперечисленные сюжеты, то дольщик может в течение пяти рабочих дней направить застройщику письмо, в котором подробно описывается, что же произошло.

То есть, владелец квартиры должен описать гарантийный случай.

Представитель застройщика, в свою очередь, должен в течение пяти рабочих дней посетить квартиру, чтобы установить причины возникшей проблемы. После осмотра составляется акт, в котором отражается характер, причина и сроки устранения дефекта, если за него несет ответственность застройщик.

 

Однако надо помнить, что застройщик не несет ответственность за дефекты, обнаруженные в течение гарантийного срока, если ему удастся доказать, что дом износился естественным образом, неправильно обслуживался и эксплуатировался или были нарушены требования технических регламентов.

Как видите, ремонт новостройки и силами кого он должен проводиться — совсем не простой вопрос и разбираться с компанией, которая виновата в строительных неполадках очень тяжело. Наверняка виновники будут делать все возможное, чтобы не отвечать за свои ошибки.

Но с другой стороны, не отстаивать свои права нельзя — иначе потребитель будет платить сам всегда и за всё.

 

Каталог тематических статей. Полезная информация по ремонту, отделке, дизайну.

Поделиться ссылкой

vkontakte facebook twitter

АСК Триан

Предыдущие статьи